Сайфуллин Роман Амирович — художник профессионал

Художник Роман Сайфуллин

Родился 12 октября 1984 года.

 

Художественное образование:

  • Уфимское Училище Искусств. Красный диплом. Окончил в 2004г.
  • Уфимская Государственная Академия Искусств им. З.Исмагилова. Факультет: станковая  графика.
  • Педагог — заслуженный художник РФ, РБ — Губайдуллин К.Г., окончил в 2010 г.
  • Член ВТОО «Союз художников России», Международной Ассоциации ИЗО Искусств – АИАП ЮНЕСКО с 2012г.
  • Государственный стипендиат Министерства культуры РФ и Союза художников РФ за 2014 г.,  за активную творческую и выставочную деятельность.
  • Художник – график (линогравюра, сухая кисть, гризайль, уголь, акварель…).
  • С 2001 года участник республиканских, региональных, всероссийских, зарубежных, международных выставок и конкурсов.
  • Портфолио художника Сайфуллина Р. А.

 

Основные выставки:

  • Победитель всероссийского конкурса молодых художников – иллюстраторов «Золотой махаон» в номинации «Иллюстрации к произведениям о природе и животных». (Москва 2005г.).
  • III Томская Всероссийская триеннале «РИСУНОК РОССИИ».    (Томск,  2007г.).
  • II Региональная выставка «Молодые художники Урала». Диплом II степени. (Челябинск, 2008г.).
  • Конкурс молодых художников России «Классический эстамп». (Москва 2008г.).
  • Зарубежная выставка гравюры. США, Штат Нью-Йорк, город Буффало. 2010г.
  • VI международная Уральская триеннале печатной станковой графики «Ural print triennial–2010». (Уфа,  2010 г.)
  • Молодые художники России. (Москва 2010г.)
  • Призёр Международного 10-го конкурса обложки журнала «Художественный Совет»  (Москва, 2010г.).
  • Санкт-Петербургская Неделя Искусств.  Международный конкурс графики, номинация «Академический рисунок».  Iместо   в   категории «Студент». 2011г.
  • Форма, цвет, «Художественный совет». Выставка победителей  X конкурса обложки журнала.    Центр современного искусства «Винзавод». ( Москва, 2011г.)
  • Международный творческий проект «К 500-летию офорта». Фонд-музей графических искусств «Шлем». (Екатеринбург 2012г.)
  • VII международная Уральская триеннале печатной станковой графики «Ural print triennial–2013». (Уфа,  2013 г.)
  • II Открытый  Всероссийский  Биеннале – фестиваль  графики  «УРАЛ-ГРАФО». (Екатеринбург 2014 г.)
  • IV Южно-российская региональная художественная выставка-конкурс «НОВОРОССИЙСКАЯ БИЕННАЛЕ 2015». Новороссийск, 2015г.
  • III Казанская Международная биеннале печатной графики «ВСАДНИК». Казань, 2015г.
  • Всероссийский конкурс акварельных работ «АКВАБИЕННАЛЕ — 2016». Уфа – Бирск, 2016.
  • VIII Международная Триеннале печатной станковой графики «URALPRINTTRIENNIAL – 2016». Уфа, 2016.
  • Международный художественный форум «АРТ УФА – 2017».  Уфа, 2017.
  • Международный художественный проект “Вдоль Великого Шелкового пути”. Москва, Санкт-Петербург,  2017г.
  • IV Всероссийский конкурс молодых художников «Муза – должна работать». Санкт-Петербург, 2017г.
  • III Международная Иерусалимская биеннале графики. 2018г.
  • IX Международная Триеннале печатной станковой графики «URAL PRINT TRIENNIAL – 2019». Уфа 2019
  • Провёл  восемь  персональных выставок.

 

 

Работы хранятся в музеях:

  • Томском Областном  Художественном Музее
  • Национальном  музее Республики Башкортостан
  • Музее им. А.Н. Мазитова  (г. Казань)
  • Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева
  • Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова
  • А также в частных коллекциях  России, Турции, Индии, Австрии, Монголии, Белоруссии, Сербии.

 

Махатма Ганди линогравюра купить

Тайная вечеря линогравюра купить

 

О своём творчестве

  • Я художник — график.
  • Хотя живопись тоже люблю.
  • Последние десять лет моей творческой жизни – занимаюсь в основном линогравюрой .
  • Это техника гравюры «высокой печати». Появилась на рубеже XIX — XX века.
  • Изображение вначале гравируется (вырезается) на линолеуме специальными резцами (штихелями), а затем отпечатывается под прессом на бумагу.

С одной стороны, это самая простая и доступная по технике из гравюр – не требующая специализированных тех. средств, а только линолеум и резцы. Печатать на бумагу, особенно небольшие работы — можно даже без помощи печатного станка (ложкой). Но, с другой стороны, линогравюра – одна из самых сложных граверных техник в плане изобразительном: набор выразительных средств здесь ограничен (линия, штрих и пятно). И этими лаконичными выразительными средствами нужно передать всё – и плановость, и пространство, и перспективу, светотень, динамику, фактуру, состояние, детали и т.д…

Помимо линогравюры, я занимаюсь ещё пленэрными этюдами (пейзажами на открытом воздухе) – в технике «уникальной графики»: акварелью, сухой кистью, сангиной и другими графическими материалами…
 

В моём творчестве сегодня можно определить три основных направления:

  • Природные мотивы – натюрморты и пейзажи
  • Люди – портреты и фигуративные композиции
  • Абстракция – недавно начатое, новое для меня направление геометрической «образной» абстракции…
  • В дальнейшем, в своём творчестве буду двигаться по всем этим направлениям одновременно. Возможно ещё появится что-то новое. Я открыт к экспериментам и открытиям…